Денежные средства в "1С:Управление предприятием (ERP) 2.0"

Денежные средства в "1С:Управление предприятием (ERP) 2.0"

740
Настройка 1С
Автор: Свириденкова Оксана
Автор: Оксана Свириденкова Именно денежные средства составляют самые высоколиквидные активы, которые способны обеспечить выполнение обязательств любого вида и уровня. И именно поток денежных средств одно из тех ключевых понятий, которые определяют стоимость бизнеса, а также не дают спокойно спать руководителям и финансистам организации. Эффективное управление денежными средствами – один из важнейших аспектов управления ликвидностью предприятия и основа грамотного финансового менеджмента. Поэтому необходимо постараться обеспечить свой бизнес надежными, точными, быстрыми и удобными инструментами для контроля корректности и повышения эффективности управления денежными средствами. В этой статье мы рассмотрим механизмы, при помощи которых "1С:Управление предприятием (ERP) 2.0" успешно справляется с обозначенной проблемой. Основное назначение конфигурации можно описать следующим перечнем:
  • планирование поступлений и расходов денежных средств;
  • отражение операций с наличными и безналичными средствами;
  • контроль остатков денежных средств;
  • контроль их целевого использования;
  • ведение денежных расчетов в иностранных валютах.
В качестве основного классификатора операций по движению денежных средств используется справочник "Статьи движения денежных средств". Он позволяет каталогизировать и провести анализ источников и получателей денежных средств. Особенно удобно осмысленное составление иерархии статей тем, что это упорядочивание после будет использоваться при формировании отчетов по движению денежных средств в дальнейшей работе. Удобный и функциональный инструмент планирования движений денежных средств – платежный календарь, главное назначение которого в распределении обязательств по платежам во времени и источникам (кассы, расчетные счета). В программе существует возможность сформировать два платежных календаря: по местам хранения (счетам и кассам), а также по типам денежных средств. Основные возможности отчета: 1. Контроль текущих остатков денежных средств. 2. Остатки с учетом просроченных платежей:
  • Запланировали и не исполнили вовремя;
  • Не запланировали вовремя в соответствии с графиками платежей.
3. Расчет сумм остатков ДС:
  • С учетом всех ожидаемых платежей; "А что если оплатим все и пройдут все поступления?"
  • С учетом только утвержденных заявок.
4. Ввод документов планирования и перемещения денежных средств. Помним, что для обретения возможности задавать и отслеживать лимиты, а также планировать операции с денежными средствами, необходимо предварительно включить функционал в разделе настроек. После чего доступными становятся инструменты, предусмотренные программой для осуществления всех этих действий. Заявки на расходование денежных средств (назначение которых в планировании и согласовании потребностей в финансовом обеспечении с возможностью определения приоритета для каждой операции) позволяют отслеживать спрос на денежные ресурсы со стороны подразделений, предотвращают нецелевое использование выделенных средств. В качестве особенности можно выделить контроль на достаточность лимита расхода при включенной опции "Контролировать превышение лимитов", а также возможность провести заявку с пометкой "Сверх лимита". Контроль целевого использования денежных средств реализован с помощью механизма обозначения лимитов. Вводятся они с помощью документа "Лимиты расхода денежных средств" и, в зависимости от установленных настроек, могут заноситься как для всего предприятия, так и с детализацией по организациям (юридической структуре) или подразделениям. При попытки проведения (или присвоения статусов "Согласована", "Утверждена") заявки на расходование денежных средств, сверх обозначенной по статье расхода сумме, программа выдаст предупреждение и прервет операцию. Для планирования перемещения денежных средств между местами их хранения (счетами, кассами) предназначен документ "Распоряжение на перемещение денежных средств", который позволяет отразить данную операцию в платежном календаре. Что касается оформления фактических операций по оплате заявок и перемещении, то для этих процедур используются знакомые объекты:
  • расходный кассовый ордер;
  • списание безналичных денежных средств;
  • эквайринговая операция.
Также в программе "1С:Управление предприятием (ERP) 2.0" успешно реализован функционал по работе с кредитами, займами и депозитами. Он также требует отдельного включения в настройках программы. Приоритетное назначение функционала заключается в следующем:
  • хранение условий договоров займов, кредитов и депозитов;
  • ведение и актуализация графиков оплат и начислений;
  • планирование движений денежных средств в платежном календаре по кредитным операциям;
  • пакетное создание заявок на оплату по графикам;
  • автоматизация ежемесячных начислений процентов и комиссии;
  • план-фактный анализ.
С помощью описанных механизмов можно укротить, упорядочить и оптимизировать денежный поток предприятия. Ведь кто как ни мы с вами знаем – деньги любят счет и правильный учет! Остальные статьи по работе с этой программой можно найти по тегу "ERP 2.0" Если у вас возникают какие-то вопросы или вы хотите увидеть статью на интересующую тему – оставляйте комментарии.
   
Автор: Свириденкова Оксана
Поделиться

Другие записи

Ваш регион определился как:Грозный