Как сделать клиента счастливым. Автоматизация торговли в "1С:Управление предприятием (ERP) 2.0"

Как сделать клиента счастливым. Автоматизация торговли в "1С:Управление предприятием (ERP) 2.0"

810
Настройка 1С
Автор: Свириденкова Оксана
Автор: Свириденкова Оксана

Счастливый клиент обязательно вернется. Думаю, что эта аксиома известна всем. Но только те, кто непосредственно сталкивался с реалиями создания такого счастья, понимают, насколько это большой и кропотливый труд. Просто дружелюбных и компетентных менеджеров недостаточно, ведь узких мест много. Это и работа с быстро меняющимися складскими остатками, постоянное отслеживание условий сделок, оперативное  проведение реализаций, работа с первичными документами, возвраты и многое, многое другое.  Должны быть учтены все мелочи, просчитаны и составлены инструкции к возможным вариантам, при этом обеспечен индивидуальный подход.

Сегодня мы с вами поговорим об автоматизации оптовой торговли, ведь именно большие торговые предприятия, как никто другой, каждый день сталкиваются со сложностями учета и контроля своей деятельности.

Чтобы клиент захотел к нам вернуться, мы должны обеспечить идеальные условия сотрудничества на каждом этапе взаимодействия. Всего таких стадий три. Условно назовем их предпродажной подготовкой,  проведением реализации и постпродажным обслуживанием.

На примере http://www.portal-yug.ru/catalog/24/" target="_blank">1С:Управление предприятием (ERP) 2.0. мы рассмотрим, как можно изящно обойти все острые  углы и, если не достигнуть, то вплотную приблизиться к идеально проведенным сделкам.

Предпродажная подготовка.

Всех клиентов торговой организации можно разделить на несколько типов: розничные, оптовые, дилеры, дитрибьюторы и так далее. Естественно, условия сотрудничества с каждой из этих групп будут различаться. С помощьюhttp://www.portal-yug.ru/catalog/24/" target="_blank">1С:Управление предприятием (ERP) 2.0 мы можем не только распределить всех наших клиентов в некоторые общности, но и для каждой из них задать схему работы: указать порядок расчетов, правила расчета цен, возможные скидки, графики оплаты, условия отгрузки и другие параметры, которые обычно оговариваются в соглашении о сотрудничестве. Конечно, помимо общих схем есть возможность отразить и индивидуальные торговые соглашения с особыми клиентами. Все лимиты, условия и сроки, которые мы внесем в программу, будут автоматически отслеживаться в оперативной деятельности и сведут возможность ошибок из-за человеческого фактора практически к нулю.

Большинство компаний, вне зависимости от размера, используют в своей повседневной деятельности коммерческие предложения  как средство обмена информацией о составе и условиях предполагаемой сделки. Оформление такого документа не влечет никаких обязательств со стороны клиента, но может являться основой для оформления заказа. Дополнительно оно повышает прозрачность сделки, что является неоспоримым преимуществом.  В программе автоматизированы типовые действия менеджера по продажам, такие как оценка рентабельности продажи, сравнение нашего предложения с предложениями конкурентов, сохранение версий по мере их появления. Организована печать и экспорт документов в общедоступные форматы: doc (Microsoft Word), odt (OpenOffice Writer), pdf (Adobe Reader). Работа с данным механизмом снизит нагрузку на менеджеров и позволит уделить больше внимания ключевым моментам, оставив выполнять рутинные операции программе.  Ведь для этого и нужна автоматизация, правда?

В http://www.portal-yug.ru/catalog/24/" target="_blank">1С:Управление предприятием (ERP) 2.0  используются различные схемы документооборота. Мы можем задействовать всю цепочку с коммерческим предложением, заказами клиентов, реализацией и расходным ордером на товары или только некоторую ее часть, например, только заказ клиента и реализацию. А можем обойтись без заказа и использовать только документы реализации, в случаях, когда это целесообразно.

Отдельно хочется рассказать о документах заказа, ведь от оперативности и правильности работы с ними, часто зависит судьба всей сделки. В программе учтено большое количество факторов, позволяющих ускорить и повысить эффективность работы менеджеров. Например, поддерживается возможность оформления заказа на один или несколько складов, загрузка документа из внешних источников, реализована возможность установить приоритет и статус. Автоматически контролируется выполнение клиентом условий оплаты,  а так же в каждый конкретный момент мы понимаем, в каком состоянии находится заказ: ожидает ли он оплаты или готов к отгрузке и т.д. Таким образом, у нас есть возможность оперативно проводить контроль  на каждом этапе жизненного цикла заказов.

Проведение реализации.

Наступает кульминационный момент – проведение реализации.

Как упоминалось ранее, документ реализации может быть создан как самостоятельно, так  и в связке с одним или несколькими  заказами. При оформлении реализации, контролируется возможность отгрузки клиенту по заранее определенным правилам (превышение лимита,  “черный список” и т.п.) и, конечно же, возможность печати комплекта отгрузочных документов. Поддерживается работа с корректировочными и исправительными счетами-фактурами, а также, для повышения оперативности и удобства работы, штрихкодирование печатных форм документов для возможности их нахождения в информационной базе с помощью сканера штрихкодов.

Сделано все, чтобы мы могли оперативно реагировать на разные ситуации.  В случае необходимости изменения состава заказа, реализован механизм быстрого подбора товара с учетом необходимых потребительских свойств или его аналога. Возможен поиск в заданном ценовом диапазоне, а также учитываются остатки и планируемые поступления. Функция подбора дополняющего ассортимента, например, бумага и картриджи к принтеру, поможет менеджеру быстро сориентироваться и увеличить сопутствующие продажи.  

Для упрощения работы сотрудников даже организовано специализированное рабочее место менеджера по продажам или продавца-консультанта. Помощник продаж позволяет быстро подобрать необходимые товары в корзину, оформить продажу (с отслеживанием условий и задолженностей) и быстро распечатать комплект необходимых документов - все, что нужно, чтобы приятно поразить покупателя скоростью и качеством обслуживания.

Послепродажное обслуживание.

Реализация проведена, отгрузка выполнена и деньги на счет поступили. Все хорошо, и мы закрываем сделку.

Но истории складываются по-разному, и есть вероятность того, что нам потребуется оформить возврат.  Данная ситуация штатная и обрабатывается она тоже просто. http://www.portal-yug.ru/catalog/24/" target="_blank">1С:Управление предприятием (ERP) 2.0  позволяет оформить возврат сразу по нескольким накладным, с возможностью подбора товара из ранее проданных позиций или загрузкой данных из внешних файлов. Поддерживаются различные варианты компенсации, а так же , конечно,  программа автоматически отслеживает и пресекает попытку сдать больше, чем было реализовано.

Дополнительно автоматизированы процессы работы с претензиями клиентов. Каждый случай регистрируется и назначается ответственный за его разбор. Доступно планирование, выполнение задач по разбору и анализ претензий клиентов. Классификация по причинам возникновения и отчеты также помогут предпринять корректирующие действия и ликвидировать причины возникновения таких ситуаций.

Отдельно хочется рассказать о самообслуживании. Есть возможность организовать доступ в нашу базу данных для клиентов, чтобы они могли самостоятельно:
  • подбирать товары в корзину, оформлять заказы и отслеживать их состояния, просматривать и печатать отгрузочные документы;
  • изменять собственную контактную и юридическую информацию;
  • оформлять заявки на возврат и отслеживать их состояния;
  • оформлять отчеты комиссионера;
  • оформлять планы продаж;
  • оформлять и отслеживать претензии.

Это, безусловно, очень удобный сервис и для нас, и для покупателей. Мы снижаем нагрузку на менеджеров, даем возможность брать на себя больше оперативных задач, а также повышаем прозрачность работы с клиентам и позволяем получить доступ к информации в любое время, тем самым увеличиваем их лояльность к нам.

К сожалению, в одной небольшой статье невозможно учесть всех нюансов работы торгового предприятия, но основные блоки мы постарались раскрыть. Находить своего клиента, успешно конкурировать и повышать продажи - задача вполне посильная, тем более с помощью   http://www.portal-yug.ru/catalog/24/" target="_blank">1С:Управление предприятием (ERP) 2.0  

Давайте постараемся, чтобы наши клиенты были счастливыми!

По вопросам приобретения ПО обращайтесь к нашим специалистам по телефону: +7 (861)279-33-66, электронной почте op@portal-yug.ru, mail@portal-yug.ru.

http://www.portal-yug.ru/catalog/24/" target="_blank">
Автор: Свириденкова Оксана
Поделиться

Другие записи

Ваш регион определился как:Краснодар